Основные принципы и особенности реализации системы CRM в 1С: ERP Управление предприятием 2

Задачи CRM в 1С ERP:

  • Ведение клиентов от знакомства до продажи;
  • Повторные продажи;
  • Защита системы от потери клиентской базы.

Как реализуются задачи CRM в 1С ERP

Вся система CRM построена вокруг клиента. Это – центральное звено системы.

Принцип реализации CRM в 1С ERP

Некоторые из возможностей программы:

  • Ведение сделок (их регистрация, мониторинг, оценка);
  • Хранение данных о клиентах и сделках;
  • Наличие аналитического инструментария;
  • Формирование и работа с рассылками;
  • Анализ продуктивности работы менеджеров и другие возможности.

Программа настроена так, что она анализирует отношение с клиентом в общем, не обращая внимания на данные регистрации (имя юридического лица).

Также еще одно преимущество системы – можно самостоятельно регулировать функционал программы. Вы можете сами подбирать, какие из возможностей использовать, а какие скрыть, чтобы упростить интерфейс.

От знакомства к сделке

В 1С ERP предусмотрен контакт посредством:

  • СМС;
  • Личной встречи;
  • Звонка;
  • Электронного письма.

В программе успешное продолжение контакта с клиентом - регистрация сделки.

Пример оформления сделки с клиентом

В то же время, рекомендуется оформлять сделку как можно раньше, в самом начале работы с клиентом. Таким образом, вы сможете лучше отследить процесс общения, и проанализировать каждый этап, чтобы понять, почему или когда сделка не получилась или, наоборот, что привело к успешному ее завершению.

Учет в 1С ERP

Не смотря на то, что работа с маркетинговыми мероприятиями – это не прямое назначение CRM, разделить эту задачу от основной цели программы оказалось сложно.

Как правило, цель любого маркетингового мероприятия – улучшить продажи, установить постоянную торговую активность с теми клиентами, с которыми уже работали, а также привлечь новых клиентов. В 1С ERP и CRM функционал маркетинговых мероприятий – это единая система.

Учет маркетинговых мероприятий и рекламных взаимодействий с клиентом в 1С ERP

Как видим, красной нитью через всю схему проходит информация о том, откуда пришел клиент (какая из маркетинговых акций сработала на привлечение). Уточнить это можно в любой момент общения.

Оценка эффективности работы

В программе можно не только вести общение с клиентами, но и оценивать результаты работы менеджеров.

Пример настроек ABC и XYZ классификации клиентов

Выводы

Не смотря на то, что выше представлена информация о 1С ERP Управление предприятием 2, весь ее функционал гораздо шире, особенно если учесть функции, которые стыкуются с другими подсистемами: настройка рассылки, анкетирование, конкурентная разведка, управление ассортиментом и многое другое.

Напоминаем, что CRM – это не отдельный универсальный продукт. Это часть общей программы, которая дает рабочей системе множество преимуществ.

Наши клиенты

Остались вопросы?

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением