Как вести кассу в 1С Бухгалтерия 8?

Компании, которые работают с бюджетными средствами, должны также учитывать нормативные акты по регулированию кассовых операций.

Учет таких кассовых операций в 1С могут не вести индивидуальные предприниматели. Но вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР) обязаны, поскольку этот документ не считается кассовым.

Касса в 1С

В программе 1С есть множество возможностей для полноценной и правильной работы с кассовыми документами. Для начала необходимо выбрать подходящий тип кассового документа. Для этого заходим в пункт меню «Банк и касса» и дальше выбираем «Кассовые документы»

Выбор кассовых документов Кнопка для вывода ПКО и РКО

В документе вы выбираете тип ПКО (приходный кассовый ордер) или РКО (расходный кассовый ордер)

ПКО (приходный кассовый ордер)

Кассовая книга в 1С 8.3 предлагает на выбор десять видов ПКО, для разных вводных операций:

  1. Розничная выручка;
  2. Оплата от покупателя;
  3. Возврат от поставщика;
  4. Возврат от подотчетного лица;
  5. Получение наличных в банке;
  6. Получение кредита в банке;
  7. Получение займа от контрагента;
  8. Возврат займа работником;
  9. Возврат займа контрагентом;
  10. Прочий приход.
Варианты документов ПКО

По названию сразу можно понять суть документ.

При этом документ ПКО «Прочий приход» универсальный, но им следует пользоваться только в крайнем случае, если операция поступления нетиповая.

РКО (расходный кассовый ордер)

Во многом этот документ формируется по аналогии к ПКО. В 1С есть такие виды РКО:

  1. Выплата заработной платы
  2. Выдача подотчетному лицу
  3. Оплата поставщику
  4. Возврат кредита банку
  5. Возврат покупателю
  6. Взнос наличными в банк
  7. Выплата заработной платы по ведомостям
  8. Выплата сотруднику по договору подряда
  9. Возврат займа контрагенту
  10. Выдача займа контрагенту
  11. Инкассация
  12. Выдача займа работнику
  13. Выплата депонированной заработной платы
  14. Прочий расход

Кассовая книга в 1С 8.3

Кассовая книга формируется на основании ПКО и РКО, которые были проведены за один рабочий день. В результате получаем отчет по проведенным кассовым операциям.

Настройки кассовой книги Отчёт Кассовая книга

Авансовый отчет

Этот вид документа входит в блок «Касса»

Путь по меню к документу Авансовый отчёт

Заполняется он следующим образом:

Создание авансового отчёта

Во вкладке «Авансы» вводим информацию на основании выданного РКО.

Заполнение вкладки Авансы

Во вкладке «Товары» вписываем данные о приобретенных товарах или материалах.

Заполнение вкладки товары

Оплату за ранее приобретенные товары вписываем во вкладке «Оплата».

Заполнение вкладки оплата

Оплата товаров платежными картами

Эквайринг (другое название процедуры оплаты платежной картой) – это современный и распространенный способ оплаты услуг или товаров. В 1С такая операция проводится следующим образом:

  • Во вкладке «Банк и касса» выбираем «Касса», и дальше – «Операции по платежным картам». Путь по меню Операции по платёжным картам
  • Нажимаем на кнопку «Создать» и из трех возможных вариантов выбираем «Оплата от покупателя». Заполняем открывшийся документ. Выбор варианта документа Заполненный документ Операции по платёжной карте
  • Для отражения поступивших средств на расчетный счет, создаете на основании проведенной операции документ «Поступление на расчетный счет». Создание документа Поступление на рассчётный счёт
  • Разбиваете платеж на сумму оплаты и комиссию банка. Смотрите проводки. Проводки по документу Поступление на рассчётный счёт

Наши клиенты

Остались вопросы?

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением