Бизнес-процессы в 1С

Возможности, которые открывает встроенный механизм регулирования:

  • Точный порядок работы, снижен риск возникновения ошибки или пропуска какого-то из этапов работы.
  • Формализованный подход, благодаря заранее определённой структуре бизнес-процесса 1С.
  • Контроль на каждом этапе.
  • Определение, какие из этапов работы были наименее эффективны, и оптимизация процесса.
  • Моделирование структуры конкретной организации.

Для наглядного представления условий, порядка и особенностей каждого этапа используется карта маршрута. В карте маршрутов есть этапы, которые отделяют одни процессы от других точкой маршрута. На каждой точке есть задачи для выполнения и здесь же указана вся необходимая информация для контроля: исполнитель, важность и сроки.

Карта маршрута

Настройка бизнес-процессов в 1С напрямую зависит от видов маршрутизации. Они бывают:

  • Жесткими – изменения в маршруте не возможны;
  • Условными – выполнение задания зависит от ряда условий, которых может быть несколько. От этого и строится конечный маршрут работы;
  • Параллельными – два или больше маршрута, по которым будет проходить реализация бизнес-процесса. На каком-то этапе ветви могут соединиться;
  • Свободными – этот вид бизнес-процесса не имеет маршрута, и выполняется исходя из поставленной задачи.

Рассмотрим работу программы на примере продажи в 1С:УТ.

Юридические лица, имеющие отношение к сделке

Начинается процесс управления торговым процессом (BPM) с точки «Старт».

Точки маршрута имеют вид желтых прямоугольников. В каждом прямоугольнике вписано, какой работник или несколько работников должны выполнить указанную задачу. Завершенные задачи отмечаются галочкой.

Сформировать заказ по сделке

Чтобы бизнес-процесс запустился, необходимо в разделе «CRM и маркетинг» создать сделку, заполнив необходимые поля, после чего карточка сделки сохраняется, и открываются 2 гиперссылки: «Этап» и «Карта маршрута».

Чтобы начать работу с этим проектом переходите в «Мои задачи», создаете новую и вносите данные: дату начала и важность. После этого устанавливается статус «Выполнено» и программа автоматически создаст задачу «Квалифицировать клиента по сделке». Ее следует заполнить и также пометить как выполненную. Программа откроет следующий этап: «Подготовка предложения по сделке». В этом окне заполняете поля в 3 вкладках. И опять устанавливаете статус «Выполнено».

Квалифицировать клиента по сделке Ок

Дальше аналогичным образом проходятся два этапа: презентация и согласование.  После их завершения активным станет задача «Сформировать заказ».

Сформировать заказ Ок

После завершения формирования сделки, следующие этапы – подтверждение обязательств и контроль. Когда все сделано, последний этап в этом бизнес-процессе - «Зафиксировать результаты» 

Если процесс показался сложным, по управления этой версией 1С, советы экспертов помогут решить все затруднительные моменты.

Не справляетесь с бизнес-процессами в 1С? Поможем. Звоните: +7(495) 240-8668.

Наши клиенты

Остались вопросы?

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением

Форма заказа